ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ "МИКРОНАСКВОЗЬ": 

 заглавная - новости - организация - архив - форум - гостевая книга - разное                    прислать произведение

НАШИ ВСТРЕЧИ   

Встречи авторов, читателей и единомышленников газеты "Насквозь" проходят регулярно.
На этой странице мы собрали отлики о прошлых встречах, опубликованных в прошлых обновлениях сайта.
О дате проведения следующей встречи вы можете узнать здесь.

На встречах газеты авторы знакомятся со своими читателями, а последние получают возможность узнать, что же на самом деле кроется за типографской краской оттиска газеты. В ходе встречи читаются произведения, еще не публиковавшиеся в газете, авторы поют свои песни и ставят юмористические сценки. Однако главной задачей встречи остается личное общение всех ее участников.
ОБНОВЛЕНИЕ: 29/12/00       ТЕМА: СЕДЬМАЯ ВСТРЕЧА. НОЯБРЬ 2000.

ВСТРЕТИЛИСЬ

26 ноября в здании Центра детей и юношества "Россия молодая" прошла очередная встреча газеты "Насквозь" со своими авторами, читателями и единомышленниками. По нашим подсчетам на встрече присутствовало в общей сложности около 50 человек. Мы представляем вашему вниманию вступительное слово главного редактора и несколько откликов участников встречи.

ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
РОМАН ПИВОВАРОВ

Я думаю, что подобного рода встречи — встречи, где авторы газеты видят свою аудиторию, своих читателей (пусть только и двадцатую их часть), где они встречаются со своими коллегами, такими же авторами газеты, где читатели обретают, наконец, возможность посмотреть, что же на самом деле стоит за типографской краской и дешевой бумагой — эти встречи необходимы.

Мне могут возразить, сославшись на то, что истинный удел художника (и стремящегося стать таковым автора газеты) заключается в одиночестве, а потому и не стоит ему ходить на всяческие встречи и собственные творческие вечера.

Об одиночестве говорили не только морализаторы от искусствоведения, предлагавшие те или иные рецепты «подлинности гения»; об этом говорил Иосиф Бродский в своей Нобелевской речи: «Если искусство чему-то и учит (и художника — в первую голову), то именно частности человеческого существования» и далее «роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя»; об этом же писал Рильке: художник — это копье, брошенное Одиночеством в одному ему известную цель. Но — об этом ли?

На мой взгляд, не стоит одиночество понимать столь буквально. Если внимательно отнестись к этой теме, можно обнаружить, что, по сути дела, существует два разных одиночества: то, что мы обычно имеем в виду, произнося это слово, то есть одиночество как изоляция, и то, что можно было бы назвать словосочетанием одиночество как самоочевидность, то есть: оче-видность (действительная видимость) «одинности», «единности», единственности и единения себя.

И мне кажется, что и Рильке, и Бродский, говоря о «частности человеческого существования» и о полете копья из-Одиночества в цель, имели в виду именно второй смысл одиночества — как способность себя.

В этом смысле речь идет не столько о «закрытости» для других, сколько об «открытости» для самого себя — и эти два момента вовсе не исключают друг друга. Более того, для одиночества как самоочевидности, как мне кажется, необходимо наличие другого: слушателя, читателя, автора, просто прохожего. Потому как зачастую только через знакомство с другими возникает возможность — через них — познакомится с собой. Только проникнув в другого, можно проникнуть в себя.

И именно поэтому, как я считаю, наши встречи имеют смысл. И для авторов, и для читателей, и для сотрудников газеты «Насквозь». Спасибо за внимание.

ВСЕ У НАС ХОРОШО
ИГОРЬ НИКОЛАЕВ

«Уже актуальна зимняя тема» (как утверждают наши авторы в одной из своих песен), природа сменила цвет на белый, и мы вместе с ней поменяли место наших встреч. Теперь мы собираемся в Центре «Россия Молодая», который по вместительности более подходит нашим читателям. Но в отличие от превратностей климата, теплота этих встреч сохраняется весь год, что наблюдалось и в последний раз. Даже после заключительной речи Романа Пивоварова в амплуа конферансье никто не хотел уходит, требуя «продолжения банкета».

Несмотря на некий официоз, вносимый наличием сцены в зале, обстановка все же была вполне уютной и дружелюбной. В перерывах между «действиями» быстро создавались компании по интересам: одни смотрели удачные фотографии с прошлых встреч, вспоминая самих себя, другие пели давно знакомые песни под гитару, третьи с восхищением листали долгожданный номер. И никому не было скучно.

Как и прежде, во всем присутствовала доля юмора, возникали новые знакомства, встречались старые друзья. И похоже, что это становится обычным делом, но отнюдь не проявлением банальности — просто все у нас хорошо.

ФАЛЬШЬ?
ДМИТРИЙ САПРОНОВ

Последняя встреча молодых поэтов, организованная редакцией газеты «Насквозь», вызвала во мне противоречивые чувства и мысли.

С одной стороны, я преклоняюсь перед всеми без исключения участниками проекта в связи с их активностью, стремлением через творчество найти себя — ведь в наших «серых буднях» такое явлеие не так уж часто и встречается.

С другой стороны, как мне показалось, многие авторы, а главное, их произведения, — не больше чем маски страдальцев-одиночек, личины брошенных на произвол судьбы героев. Напускной пафос, опущенная голова, чуть ли не слезящиеся глаза... Но разве это называется Творчеством, Искусством, Поэзией?

ВАШИ КОММЕНТАРИИ

Если вы были на нашей встрече и тоже желаете оставить свой комментарий, пишите на naskvoz@mail.ru, мы будем очень рады вашим откликам!


О дате проведения следующей встречи смотрите здесь.

Страница сверстана непрофессиональными силами редакции и пристреляна на режим просмотра 800*600 IE4.
Газета "Насквозь" зарегистрирована в МРУ ГКП РФ 13 ноября 1998 года, №А-1442.
(c) "Насквозь" (naskvoz@mail.ru), Москва, 2001.

Сайт управляется системой uCoz